ДТП при несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных знаков и др.

ДТП при несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных знаков и др.


50.1А 50.1B

X-0, Y-1

X совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора. Y двигался на запрещающий сигнал светофора (не соблюдал сигналы светофора).

Y – во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

50.2A 50.2B

X-0, Y-1

X двигался по своей полосе на разрешающие сигналы светофора или регулировщика. Y не соблюдал требований сигналов светофора или указания регулировщика (сотрудника ГИБДД).

Y – во всех случаях рассматриваеться как нарушивший ПДД.

 

50.3A 50.3B

X-0, Y-1

Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещён, поворот запрещён, обгон запрещён и т.п.) – во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

50.4A 50.4B

X-0, Y-1

Y при движении пересёк сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности направление движения по полосам или двигался по тротуару – во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

Комментарий:

Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 – 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах -это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, да¬же при совершении водителем транспортного средства X нару¬шений, указанных в Ситуации 51.

Схемы 50.1. (А, Б). X – совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y – двигался на запрещающий сиг¬нал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.

Данный случай применим только в ДТП с участием транс¬портных средств, подъезжавших к перекрестку по разным про¬езжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проез¬жей части горит красный сигнал, то он будет красным как с од¬ной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом – желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.

При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуа¬ция не применяется.

В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запреща¬ющий сигнал может служить заявление свиде¬теля (очевидца ДТП) о движении одного из уча¬стников ДТП на разрешающий сигнал светофо¬ра или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.

Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекре¬стка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.

Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разреша¬ющие сигналы регулировщика.

Y – совершал движение, не соблюдая сигналы и указания ре¬гулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X – двигался по своей полосе.

Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нару¬шением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.

Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что яв¬ляется нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.

Движение Y задним ходом по дороге с односторонним дви¬жением рассматривается как движение в запрещенном направ¬лении.

Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплош¬ную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.

5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, пра¬вил маневрирования и иных положений ПДД.

* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом “Европейском протоколе”.